6. Выбор моделей и силуэтных линий. Здесь я пишу и о конструктивных, и о модельных особенностях ваших изделий: каркасные они или некаркасные, строгий у них силуэт или расслабленный, пышные они или нет, модельные линии завышены или занижены, есть ли предпочтения в выборе самих моделей или модельный ряд очень широкий. Я уверена, что любой мастер нижнего белья должен стремиться к тому, чтобы суметь сшить любое будуарное изделие. Но для формирования стиля правильнее и грамотнее остановиться на более точечном выборе конструкций и модельных линий.
7. Композиционное и цветовое членение. Этот пункт частично связан с предыдущим, поскольку во многом определяется особенностями конструкции и силуэта. На чём делается акцент в изделиях? Как распределяются по изделию цветовые пятна? На чём должен быть сфокусирован взгляд – на верхе или на низе? Что больше украшается? Равноценные ли это пятна или что-то является акцентом?
8. Особенности швов и в целом обработки. Я имею в виду наличие каких-либо предпочтений в выборе отделки изделия: наличие или отсутствие оверлока, закрытые швы, старинные способы обработки швов и изделия в целом, инкрустация кружевом, предпочтения в выборе зигзага и его размера и пр. и пр.
9. Подача. Этот пункт касается визуального представления изделий: на человеке они или нет, каталожная это съёмка или художественная, под определёнными фильтрами снято или в естественной среде, в каком контексте.
10. Образ женщины. На какую женщину, с какими предпочтениями сшито это бельё? Этот пункт неизбежно будет связан с пунктом 4 «Эстетика, стилистика, эпоха», но он более точечный.
Предлагаю вам поиграть с этим списком: примерить на себя все эти пункты, определить свои сильные или, возможно, слабые стороны, которые стоит подтянуть, дополнить этот список. Я уверена, что любая подобная аналитическая работа всегда помогает лучше понять себя, свою работу, свои устремления.
Более глубоко тему поиска собственного творческого пути я освещаю в своей книге
«Как найти свой творческий стиль».