Как найти свой стиль
в дизайне нижнего белья

Элементы стиля
Друзья, в этой статье я хочу поднять достаточно непростую тему, поэтому не берусь утверждать, что статья закроет все её аспекты. Но искренне надеюсь, что получится затронуть важное.

Итак, тема своего творческого стиля у мастера нижнего белья. Когда человек обучается ремеслу, он неизбежно повторяет все те шаги, которые ему показывают во время обучения. Это касается всех аспектов, включая выбор стиля и дизайна. И только потом, во время собственного профессионального роста, мастер начинает вырабатывать свой собственный стиль. Это если всё развивается правильно. Бывают случаи, когда свой стиль не развивается. Причины могут быть разные: страх, неуверенность, отсутствие убеждённости в необходимости стиля, непонимание работы над стилем и пр. Но всё-таки. Куда как лучше и правильнее всё-таки над ним работать, хотя бы для того, чтобы делать сферу нижнего белья разнообразнее, самобытнее и интереснее.

Нижнее бельё Воронеж
Тедди JazzLi Boudoir
Мне захотелось понять, что входит в это понятие – «свой стиль» – применительно к нижнему белью. Получился вот такой список.

1. Цветовая гамма. Обилие цвета в работах, с одной стороны, создаёт ощущение многоплановости мастера, но с другой, лишает его индивидуальности и собственного лица и почерка. Работая с очень разными по цвету материалами, легче затеряться среди других мастеров. Напротив, обозначив для себя конкретную палитру, работать становится проще (легче закупать ткани, фурнитуру, подбирать дизайн и модельный ряд) и сами работы становятся более узнаваемыми. Я не предлагаю ограничивать себя небольшим набором конкретных цветов (хотя такое тоже возможно), но задать понятные для себя критерии в выборе цвета: насыщенные или приглушённые оттенки, тёмные или светлые, яркие или пастельные, очевидные цвета или сложные оттенки.

2. Материалы, фактуры. Подобные же критерии можно применить к этому пункту. С чем удобно и нравится работать? Какие материалы и фактуры наиболее близки внутреннему ощущению и стилю вас как мастера: кружево, или сетка, или трикотажные полотна, или шёлк. Какие фактуры: глянцевые, матовые, гладкие, шершавые? Определившись всего лишь с этими двумя параметрами – цветом и фактурой, можно более грамотно и эффективно преподносить свою стилистику и эстетику.

3. Фурнитура. Выбор фурнитуры для нижнего белья – тоже определяющий параметр. Так как нижнее бельё занимает небольшую площадь, на нём видно и важно всё, и фурнитура не исключение. Из какого она материала, какого цвета, какой формы? Даже колечки на бюстгальтере не должны быть случайными!

4. Эстетика, стилистика, эпоха. Этот параметр отвечает за общее визуальное впечатление. К какой эпохе и эстетике можно было бы отнести ваше бельё? к какой стилистике? Попробуйте подобрать или конкретные названия этих эпох и направлений, или просто подобрать те прилагательные, которыми бы можно было охарактеризовать ваши работы.

5. Декор. Особенности декора тоже характеризуют стиль мастера: есть декор или нет, много его или мало, декор идёт как акцент или как дополнение. Декором может быть украшение лентами, бантами, цепочками, стразами, кружевом, завязками, вышивкой и т.п. Или же декор может отсутствовать, сохраняя тем самым более лаконичный образ.

Нижнее бельё Воронеж. Нижнее бельё в винтажном стиле
Тедди JazzLi Boudoir
6. Выбор моделей и силуэтных линий. Здесь я пишу и о конструктивных, и о модельных особенностях ваших изделий: каркасные они или некаркасные, строгий у них силуэт или расслабленный, пышные они или нет, модельные линии завышены или занижены, есть ли предпочтения в выборе самих моделей или модельный ряд очень широкий. Я уверена, что любой мастер нижнего белья должен стремиться к тому, чтобы суметь сшить любое будуарное изделие. Но для формирования стиля правильнее и грамотнее остановиться на более точечном выборе конструкций и модельных линий.

7. Композиционное и цветовое членение. Этот пункт частично связан с предыдущим, поскольку во многом определяется особенностями конструкции и силуэта. На чём делается акцент в изделиях? Как распределяются по изделию цветовые пятна? На чём должен быть сфокусирован взгляд – на верхе или на низе? Что больше украшается? Равноценные ли это пятна или что-то является акцентом?

8. Особенности швов и в целом обработки. Я имею в виду наличие каких-либо предпочтений в выборе отделки изделия: наличие или отсутствие оверлока, закрытые швы, старинные способы обработки швов и изделия в целом, инкрустация кружевом, предпочтения в выборе зигзага и его размера и пр. и пр.

9. Подача. Этот пункт касается визуального представления изделий: на человеке они или нет, каталожная это съёмка или художественная, под определёнными фильтрами снято или в естественной среде, в каком контексте.

10. Образ женщины. На какую женщину, с какими предпочтениями сшито это бельё? Этот пункт неизбежно будет связан с пунктом 4 «Эстетика, стилистика, эпоха», но он более точечный.



Предлагаю вам поиграть с этим списком: примерить на себя все эти пункты, определить свои сильные или, возможно, слабые стороны, которые стоит подтянуть, дополнить этот список. Я уверена, что любая подобная аналитическая работа всегда помогает лучше понять себя, свою работу, свои устремления.

Более глубоко тему поиска собственного творческого пути я освещаю в своей книге «Как найти свой творческий стиль».

Made on
Tilda