Как выкроить бюстгальтер.
4 важных нюанса

Что нужно учесть при выкраивании бюстгальтера, чтобы потом
не пришлось выкраивать заново

Я продолжаю цикл статей, посвящённых нюансам пошива бюстгальтера. Первые статьи (о строении бюстгальтера и необходимых материалах) можно почитать здесь и здесь.

Сегодня обратимся к выкраиванию деталей. А именно: что нужно учесть, чтобы не пришлось выкраивать заново?
Бюстгальтер своими руками
Бюстгальтер на каркасах с одной вертикальной вытачкой. Детали из вышивки на сетке и из корсетной сетки
Нюанс №1. Если мы рассмотрим бюстгальтер как швейный продукт, то заметим, что для любого бюстгальтера характерна одна и та же особенность – соединение эластичных и неэластичных деталей.

При этом эластичность может быть разного рода – от малой эластичности до сильной. И направление растяжимости тоже может быть разным (под разными углами), что способно создавать разные эффекты.

Распределение деталей на эластичные и неэластичные не случайно! Это обусловлено конструкцией и функционалом бюстгальтера. Правильно соблюсти баланс в эластичности и неэластичности – значит приблизиться к хорошей посадке.

Несколько месяцев назад я написала подробную инструкцию про эластичные и неэластичные детали бюстгальтера. Там рассмотрены, в частности, такие темы:

* Почему одни детали эластичные, а другие – нет.
* Как эластичность и неэластичность влияют на посадку бюстгальтера.
* Какие эффекты можно создавать при помощи направления эластичности.

Инструкция бесплатная. Если для Вас важно погрузиться в тонкости эластично-неэластичного комбинирования деталей, то обязательно переходите к инструкции. Почитать или скачать её можно тут.


Нюанс 2. Ещё один фактор, который важно учитывать при выкраивании деталей для бюстгальтера, – это особенности фестончатого края.

Край у кружева может быть разный: прямой или фестончатый.
Если фестон есть, то он тоже может разным:
* Маленький, аккуратный, деликатный. Такой фестон будет хорошо прилегать к телу.
* Средний – с более глубокими впадинками. При выкраивании из такого кружева стоит быть внимательнее: красиво ли, гармонично ли будет лежать такой фестон на груди? подходит ли он для конкретной чашки и конкретного размера?
* Крупный фестон. Такой фестон однозначно не стоит использовать в дизайне бюстгальтера.

Фестон также может быть:
* С ресничками.
* Без ресничек.

Порой реснички (особенно длинные) добавляют неряшливости готовому изделию, так что лучше заранее продумать, оставлять их или нет.
Если оказалось, что фестон крупнее, чем хотелось бы, или у него длинные реснички, то лучшим решением будет отказаться от фестона и обработать срез подходящими резиночками. Получится деликатная обработка без визуально тяжёлых элементов.


Нюанс 3. Впадинки на фестоне.
При выкраивании деталей, которые зависят от фестончатого края (например, верх чашечки, перемычка, боковины), важно правильно укладывать лекало детали на кружево.

В данном случае правильно – это так, чтобы начало детали совпадало с впадинкой фестона. Обратите внимание: не начало припуска, а именно начало детали. Для удобства можно сразу на лекале поставить контрольную метку, чтобы потом не промахнуться. Контрольную метку поставьте на начало детали. Вы будете знать, что именно эта точка (или звёздочка) должна совпасть с впадинкой на фестоне.


Нюанс 4. Зеркальность! Детали должны выкраиваться симметрично-зеркально!
Да и вообще, зеркальную симметричность бюстгальтера нужно держать в голове постоянно – в течение всего процесса пошива, а не только на этапе выкраивания.

Я верю, что хороший результат возможен только в том случае, если с самого начала всё делать хорошо. И хотя – будем откровенны! – выкраивать бюстгальтер – это то ещё испытание, но внимательное отношение к нюансам позволяет сделать это с первого раза.

Внимательной Вам работы!
До новых встреч!
Made on
Tilda