Нюанс №1. Если мы рассмотрим бюстгальтер как швейный продукт, то заметим, что для любого бюстгальтера характерна одна и та же особенность – соединение эластичных и неэластичных деталей.
При этом эластичность может быть разного рода – от малой эластичности до сильной. И направление растяжимости тоже может быть разным (
под разными углами), что способно создавать разные эффекты.
Распределение деталей на эластичные и неэластичные не случайно! Это обусловлено конструкцией и функционалом бюстгальтера. Правильно соблюсти баланс в эластичности и неэластичности – значит приблизиться к хорошей посадке.
Несколько месяцев назад я написала подробную инструкцию про эластичные и неэластичные детали бюстгальтера. Там рассмотрены, в частности, такие темы:
* Почему одни детали эластичные, а другие – нет.
* Как эластичность и неэластичность влияют на посадку бюстгальтера.
* Какие эффекты можно создавать при помощи направления эластичности.
Инструкция бесплатная. Если для Вас важно погрузиться в тонкости эластично-неэластичного комбинирования деталей, то обязательно переходите к инструкции. Почитать или скачать её можно
тут.
Нюанс 2. Ещё один фактор, который важно учитывать при выкраивании деталей для бюстгальтера, – это особенности фестончатого края.
Край у кружева может быть разный: прямой или фестончатый.
Если фестон есть, то он тоже может разным:
* Маленький, аккуратный, деликатный. Такой фестон будет хорошо прилегать к телу.
* Средний – с более глубокими впадинками. При выкраивании из такого кружева стоит быть внимательнее: красиво ли, гармонично ли будет лежать такой фестон на груди? подходит ли он для конкретной чашки и конкретного размера?
* Крупный фестон. Такой фестон однозначно не стоит использовать в дизайне бюстгальтера.
Фестон также может быть:
* С ресничками.
* Без ресничек.
Порой реснички (
особенно длинные) добавляют неряшливости готовому изделию, так что лучше заранее продумать, оставлять их или нет.
Если оказалось, что фестон крупнее, чем хотелось бы, или у него длинные реснички, то лучшим решением будет отказаться от фестона и обработать срез подходящими резиночками. Получится деликатная обработка без визуально тяжёлых элементов.
Нюанс 3. Впадинки на фестоне.
При выкраивании деталей, которые зависят от фестончатого края (
например, верх чашечки, перемычка, боковины), важно правильно укладывать лекало детали на кружево.
В данном случае правильно – это так, чтобы начало детали совпадало с впадинкой фестона. Обратите внимание: не начало припуска, а именно начало детали. Для удобства можно сразу на лекале поставить контрольную метку, чтобы потом не промахнуться. Контрольную метку поставьте на начало детали. Вы будете знать, что именно эта точка (
или звёздочка) должна совпасть с впадинкой на фестоне.
Нюанс 4. Зеркальность! Детали должны выкраиваться симметрично-зеркально!
Да и вообще, зеркальную симметричность бюстгальтера нужно держать в голове постоянно – в течение всего процесса пошива, а не только на этапе выкраивания.
Я верю, что хороший результат возможен только в том случае, если с самого начала всё делать хорошо. И хотя –
будем откровенны! – выкраивать бюстгальтер – это то ещё испытание, но внимательное отношение к нюансам позволяет сделать это с первого раза.