Если вглядеться в этот список, то станет очевидным, что первые 4 причины вполне логичны. Они направлены на углубление мастерства и оптимизацию работы конкретного мастера.
Если мастер изучает различные методики по первым 4 причинам, то он неизменно растёт, повышает свой профессиональный уровень и в нужный момент может воспользоваться конкретной методикой из всего того арсенала методик, которыми он успел овладеть. А так как фигуры у женщин разные, форма и расположение груди – тоже разное, то чем больше методик знает мастер, тем более точечно и филигранно он может выбрать нужную методику для конкретной клиентки.
Проблемы начинаются, когда основной упор делается на причину под номером 5, то есть когда мы перелопачиваем разные методики в поисках той единственной, которая даст волшебный результат: сядет на все фигуры, на все размеры, учтёт все нюансы и пожелания клиентки и даст прекрасную посадку.
А такая методика никак не находится. Знакомо? Проблема в том, что такое в принципе невозможно. Даже самое хорошее построение, учитывающее многие мерки, не способно дать 100% гарантии, что всё сядет хорошо и не нужно будет подгонять лекало. Именно поэтому в разных школах шитья советуют сначала отшить макет, внести в него коррективы, перенести эти коррективы в лекало и только потом отшивать изделие из основной ткани. Это рекомендуется не потому, что изначально построили плохую выкройку, а потому, что даже хорошая выкройка не может учесть все нюансы фигуры. Там много линий, которые мы строим без чётких мерок: закругления, углубления, поднятие проймы, перенос бретели, особенности линии декольте. А если к этому добавляются не очень корректно снятые мерки (по разным причинам), то получается приличная погрешность в выкройке. Но эта погрешность – не погрешность той или иной методики, а погрешность конкретного построения.
Конечно, это не означает, что все методики одинаково хороши. Вовсе нет! Есть более точные и менее точные методики, есть более сложные и более простые, есть те, которые дают меньше погрешностей, и те, которые дают больше.