Что удорожает бельё?

Рассмотрим принципы удорожания белья
Когда я говорю про дорогое бельё, то это всегда не про цену. Это про качественный внешний вид, который заставляет нас подумать, что перед нами – бельё высокой стоимости. Такое возможно в любой ценовой категории.

Разбираться в качестве важно и тем, кто создаёт бельё, и тем, кто его покупает. Это даёт возможность провести грань между качественной вещью и хорошей рекламой.

С такой позиции, дорогое бельё = качественное.

Я долго думала, какой критерий качества поставить на первое место. На ум приходили дорогие материалы и разного рода вышивки. Это действительно здорово удорожает бельё, но не является гарантом достойного внешнего вида изделия.

Сейчас я склоняюсь к тому, что основой дорогого белья является качество пошива. Давайте откровенно: качественно сшитый недорогой атлас будет смотреться точно лучше, чем плохо скроенный и неказисто сшитый дорогой шёлк. Я верю, что ткань не способна вытянуть недочёты пошива. В общем, техника и тренировка превыше всего. Начинающим мастерам я бы рекомендовала как можно чаще и больше оттачивать технику и только потом задумываться о дизайнерских решениях своих изделий.

Применительно к белью качество пошива будет проявляться вот в чём:
1. Следование технологии кроя.
2. Следование технологии сборки.
3. Выверенные швейные операции, адекватные своему месту и назначению.

На второе место я ставлю общий внешний вид изделия. Это тот образ, который мы считываем при взгляде на бельё, первые эмоции от него.
Насколько изделие гармонично выглядит?
Насколько оно продумано, с конструкторской и дизайнерской точки зрения?

Оценивание происходит хоть и неосознанно, но всегда.

На третье место я поставлю конструкцию.
Насколько она сбалансирована и выверена?
Насколько элементы изделия соразмерны и подходят друг другу?


На четвёртом месте – материалы и фурнитура. Материалы для белья должны подходить конкретному бельевому изделию и соответствовать техническим требованиям. Фурнитура (колечки и регуляторы) должна быть металлической, без зазубрин и соответствовать размерам бретельных резинок. Окантовочные, становые, отделочные и бретельные резинки должны быть упругие, не рыхлые и соответствовать своему назначению. Нехорошо использовать бретельную резинку вместо становой или трикотажную бейку вместо бретели.

Техники от кутюр
Вышиваю цветы для подвязок JazzLi. Собственноручная вышивка от-кутюр - тоже удорожающий фактор
И всё же перечисленные моменты – это скорее отправная точка. Тот необсуждаемый начальный уровень, с которого должно начинаться любое бельё ручной работы. Но что если хочется пойти дальше и действительно сделать бельё более дорогим по стоимости?

Предлагаю пройтись по тем же параметрам: пошиву, общему виду, конструкции и материалам – и попробовать нащупать удорожающие аспекты.

Пошив
1. Проводить швейные операции не на бытовой, а на промышленных машинах. Особенно разница видна при настрачивании резинок, поскольку машина подаёт резинку с одинаковым натяжением на протяжении всего настрачивания.

2. Не использовать (где это возможно) оверлок. Вместо этого делать закрытые швы.

3. Ставить максимально ровные и аккуратные строчки, добиваться их равномерности, параллельности и стройности. Хорошие строчки (как и плохие) очень быстро считываются глазом. Это может быть не так актуально для верхней одежды, но для белья критично из-за малых размеров изделий: всё на виду.

4. Использовать сложные операции и операции от-кутюр: инкрустация кружевом, незаметное соединение кружева, аппликации, спрятанные незаметные швы, обработка вчистую, etc.


Общий вид
Общий вид – это про впечатление, про дизайн. Что его удорожает?
1. Продуманная цветовая гамма изделия, выверенная с точки зрения гармонии цвета. Ставлю этот пункт в противовес принципу "шить из того, что есть в наличии".

2. Соразмерные цветовые пятна.

3. Фурнитура, подобранная к материалу с позиции гармонии цвета.

4. Грамотная игра фактур.

5.
Грамотная игра текстур.

6. Интересные дизайнерские решения. Тут главное не перестараться! Очень поможет насмотренность. Важно насматривать действительно достойные образцы – в своей и смежных областях: дизайне одежды, дизайне украшений и аксессуаров, в искусстве.

7. Чёткие, понятные, сразу считываемые пропорции.

8. Интересная изюминка, привлекающая взгляд. Она должна быть качественной, не странной, уместной.

9. Повторяемость деталей. Ритм деталей в изделии, который будет «закольцовывать» впечатление.

10.
Смелые дизайнерские решения. От абсурдных дизайнерских решений они отличаются сообразностью.

11. Наличие вышивки ручной работы.

12. Декор ювелирными или похожими на них элементами.

13. Наличие собственного стиля.

Корсет. Корсетный пояс. Будуарное бельё
Корсетный пояс с "юбочкой" JazzLi
Конструкция
1. Максимально выверенная конструкция.

2. Красивые и более сложные лекальные линии.

3. Более сложная конструкция. Например, цельнокроеные или, напротив, съёмные бретели, конструкция-трансформер, высокие выходы под бретель, более сложная спинка. Кстати, сложность конструкции может быть только визуальной. Как по мне, это один из самых выигрышных вариантов: изделие выглядит сложносочинённым, но при этом несложно в изготовлении.


Материалы и фурнитура:
1. Материалы и фурнитура грамотно сочетаются друг с другом.

2. Материал и фурнитура – из более высокой ценовой категории или лучший в своей ценовой категории.

3. Элитные материалы или вкрапления из него.

4. Фурнитура класса люкс.

Made on
Tilda