Я была поглощена идеей передать винтажность в цвете и общей стилистике. И у меня получалось! Но ровно до того момента, как пришло время пришивать застёжку. У меня всегда есть в запасах застёжки цвета «серебристый пион» (они очень универсальны, обязательно обратите на них внимание!), но именно в этот раз они закончились! Бюстгальтер был полностью готов, оставалось пришить застёжку – и вот: ни застёжки, ни бюстгальтера. На пару дней работу пришлось отложить. Я пыталась найти замену, но в магазинах не находилось подходящего цвета и размера.
И я начала думать!
Основной задачей было найти замену стандартной застёжке. Было несколько вариантов:
1. Пришить застёжку другого цвета.
2. Пришить застёжку другого размера.
3. Найти альтернативное, дизайнерское решение.
Сейчас я абстрагируюсь от своего бюстгальтера и просто разберу каждый из этих вариантов.
Вариант 1. Пришить застёжку другого цвета.
Этот вариант может вам помочь, если:
* Новая застёжка в той же цветовой гамме и температуре, что и остальная фурнитура. Таким образом, несмотря на небольшое различие в оттенках, вся фурнитура выглядит гармонично и едино, создаёт визуальное единство!
* Новая застёжка отличается от остальной фурнитуры по цвету (и, возможно, по температуре), но совпадает с тканью бюстгальтера или перекликается с ней. Это тоже очень гармонично, особенно если основная ткань и фурнитура контрастны. В этом случае лучше ориентироваться на ткань.
Допустим, вы шьёте чёрный бюстгальтер с бежевой фурнитурой, то есть тоннельные ленты и резинки – бежевые. В этом случае застёжку лучше подобрать чёрную, в цвет бюстгальтера, а не бежевую, в цвет фурнитуры. На теле чёрная застёжка будет смотреться красиво и естественно. Если же поставить бежевую застёжку, то на теле этот бежевый прямоугольник будет смотреться инородно.
* Застёжка выполнена самостоятельно, из плотной ткани (например, шёлковой, атласной, сатиновой) и в цвет бюстгальтера. Такая застёжка (при должном исполнении) всегда выглядит очень дорого и интересно!
Вариант 2. Пришить застёжку другого размера.
Этот вариант годится, если:
* У вас застёжка большего размера, чем подготовленный пояс. В этом случае вы можете наставить кружево на пояс, тем самым увеличив его до размера застёжки.
* У вас застёжка меньшего размера, но к верхнему срезу бюстгальтера ещё не пришиты резинки. В этом случае вам понадобится лишь подогнать размер пояса под размер застёжки. Если же верхние резинки уже пришиты и вы не готовы их распарывать (это как раз мой случай), то этот вариант, к сожалению, отпадает.
Вариант 3. Найти альтернативное решение.
Вариант 3 остался моим единственным вариантом. На самом деле для моего бюстгальтера он не остался, а изначально был единственным вариантом! По стилистике и замыслу, который я хотела передать в этом изделии, мне в принципе не нужна была стандартная застёжка. Я хотела передать дух 1930-1950х. Какая стандартная застёжка? Нужно было искать что-то более аутентичное, что-то в большей степени vintage. Но так как пришивание стандартной застёжки стало уже привычным и ритуальным действием, я не сразу подумала о вариативном подходе. И только случайность помогла мне взглянуть на ситуацию глубже, шире и свободнее.