Что делать, когда не шьётся

Для тех, кто шьёт нижнее бельё
Я достаточно долго не шила бельё. Конец лета и начало осени выдались не бельевыми. К счастью, это не было периодом творческого кризиса. Это было временем другой работы и другой деятельности, которые оказались не связанными с бельём.
Нижнее бельё своими руками
Фрагмент моего бельевого скетчбука
На самом деле причины не-шитья могут быть абсолютно разными: от усталости до эмоционального выгорания. Возможность шить бельё может пропасть надолго. Мне кажется, чем дольше не шьёшь и чем меньше эмоциональная связь с шитьём в период вынужденного затишья, тем труднее потом снова войти в поток. Я очень боюсь таких моментов. Они касаются не только шитья. Уверена, что то же самое испытывают художники, иллюстраторы, писатели и любые другие деятели творческо-потоковых профессий, когда возвращаются к привычной деятельности после перерыва. Возникает психологический блок – как будто что-то упустил, или забыл, или потерял. Я помню такие моменты в своей практике и помню, что они очень неприятны. Поэтому, когда возникают какие-то перерывы в создании белья – неважно, вынужденные или сознательные, – я стараюсь не допускать тотального перерыва.
Бельё своими руками. Творческий кризис
Я руководствуюсь этим принципом сама и хочу предложить вам его как то, что способно спасти творческий поток от угасания.

Когда творческий процесс невозможен, важно поддерживать в себе творческое начало, занимаясь чем-то околотворческим. Это поможет избежать трудностей при обратном вхождении в привычный поток.

Под околотворческим я понимаю ту деятельность, которая не сводится к созданию белья, но связана с ним. Я составила небольшой список того, что может войти в такую околобельевую деятельность, которая сохранит общий творческий настрой и не позволит ему прерваться. Если вы сейчас находитесь на стадии швейно-бельевого перерыва или когда-то столкнётесь с ним, попробуйте что-то из этого списка.

1. Рассмотрите свои прежние изделия.
Это полезно делать не только во время творческого перерыва, но и в целом. Хорошо сопроводить это анализом: что сделано удачно, что можно поменять, какую технологию ещё можно использовать, что стало лучше в более поздних изделиях и т.п. Мне нравится эта практика возможностью увидеть свой профессиональный рост. Это особенно важно в том случае, если швейный перерыв вызван неуверенностью в своих силах и умениях.

2. Заново посмотрите сохранённые референсы.
Наверняка у вас как у мастера есть доски вдохновения, куда вы сохраняете понравившиеся идеи белья. Со временем ваше дизайнерское видение оттачивается и многие идеи оказываются неактуальными. Если сейчас по каким-то причинам вам не шьётся, самое время провести такую ревизию. Во-первых, вы подчистите доску с референсами, освободив место новым и более актуальным. Во-вторых, напитаетесь вдохновляющими идеями. Хороший задел на будущую работу!

3. Составьте визуальный каталог своих работ с пояснениями.
Если у вас есть несфотографированные изделия, сфотографируйте их и дополните нужной информацией: какие материалы и в каком количестве использованы, какая фурнитура, по какому лекалу сшито, какая технология применена. Это важная информация, которая улетучится из памяти, если не зафиксировать. Но имея эти сведения, вы всегда сможете вернуться к любому изделию, чтобы повторить его либо сделать что-то похожее.

4. Делайте скетчи новых идей.
Если нет возможности шить – рисуйте. Наверняка у вас есть какие-то идеи для будущих изделий. Заведите отдельный блокнот и зарисовывайте эскизы туда. Пусть это будет ваш дизайнерский скетчбук. Когда вы снова сможете шить, у вас будет готовый материал для воплощения.

5. Ищите материалы и фурнитуру.
Рынок бельевых материалов хорошо развивается. Появляется всё больше бельевых магазинов с разнообразным ассортиментом. Очень удобно заранее понимать, где и что вы можете купить для ваших будущих изделий, когда это понадобится.

6. Продумайте будущие изделия.
Подготовьте почву для будущей работы: что вы будете шить, из каких материалов, на какой размер, по какому лекалу и т.п. Это очень упростит вхождение в рабочий процесс: весь предваряющий этап уже будет сделан.

7. Разберите лекала и уберите лишние.
Это один из моих любимых пунктов. Он очень помогает расчистить и пространство, и голову. За время работы в моём архиве с выкройками скапливается груда ненужных или уже неактуальных лекал и построений. В большом количестве хаотично сложенных бумаг трудно найти что-то нужное или подходящее. Я регулярно провожу ревизию среди лекал и каждый раз нахожу от чего пора избавиться. Не знаю почему, но это освобождение от неактуальных лекал и построений действует невероятно вдохновляюще. Как правило, к окончанию ревизии я полна новых идей и желания работать.

8. Разберите имеющиеся у вас бельевые материалы и фурнитуру.
Этот пункт работает не хуже предыдущего. Когда хранится большое количество каких-то тканей, тесьмы, пуговиц, колечек, обрезков кружева и т.п., очень просто о многих из них забыть. Разбирая коробки с материалами, мы на многое вдруг начинаем смотреть свежим взглядом. Это всегда залог и гарант новых идей. Ну, и упорядоченного рабочего пространства, конечно.

9. Очистите и вдохните жизнь в рабочее место.
Я замечала зависимость между рабочим местом и рабочим настроем. Я понимаю, что у всех срабатывает по-разному: кто-то любит работать в творческом беспорядке, кто-то – в творческом порядке. Я отношусь ко второй категории. Если рабочее место недостаточно расчищено, если на столе появляются лишние предметы, не имеющие отношения к работе, и – главное – если нет ничего вдохновляющего, у меня не получается полноценно работать. Есть ещё один вариант: ваше рабочее место перестало вас вдохновлять. Тогда попробуйте наладить с ним связь, внеся какие-либо изменения: поменяйте столешницу, или перекрасьте её, или поставьте цветы, или добавьте аромат и т.д.

10. Получите новые профессиональные знания и навыки.
Это тоже один из моих фаворитов. Нет возможности шить – изучайте новое – то, что пригодится в создании белья: моделирование, конструирование, история моды, материаловедение, цветоведение, графические редакторы, программы по построению выкроек и т.д.

11. Подумайте о своём творческом стиле.
На эту тему у меня есть целая электронная книга. Формирование своего стиля – большая работа над собой. В любом случае она должна начаться с глубокого самоанализа.

12. Начните составлять портфолио своих работ.
Этот пункт отличается от пункта под номером 3. Там я предложила составить каталог для личного пользования и удобства. А этот пункт – для внешней демонстрации. Ваше портфолио как визитная карточка вашего мастерства и эстетики.

13. Составьте брендбук вашей марки (если вы работаете под маркой) и / или брендбук себя как мастера.
Если вы сейчас не вовлечены непосредственно в процесс создания белья, возможно, у вас получится абстрагироваться и осмыслить ваше творчество. Поищите информацию о брендбуках и о том, как их составляют в разных компаниях. Это нереально крутой инструмент, помогающий не только структурировать вашу деятельность, но и по-новому её осмыслить.

Надеюсь, мой список поможет вам пережить перерыв в работе или даже не заметить этого перерыва, поскольку дел предстоит очень много!
Made on
Tilda