Чашка: 1.
Линия втачивания меняется. Глубина чашки меняется. В этом случае мы имеем дело с самым понятным и простым видом градации: меняется и линия втачивания, и глубина чашки. То есть мы равномерно увеличиваем или уменьшаем нашу чашку от размера к размеру.
2.
Линия втачивания не меняется. Глубина меняется. В этом случае каркас хорошо сидит, но чашку нужно сделать поглубже либо, напротив, поменьше.
3.
Линия втачивания меняется. Глубина не меняется. В этом случае чашка хороша по полноте, но каркас нужно взять поменьше или побольше.
Пояс: 1.
Линия втачивания меняется. Длина меняется. То есть происходит общее увеличение или уменьшение размера бюстгальтера. Меняется и длина пояса, и размер чашки.
2.
Линия втачивания не меняется. Длина меняется. В этом случае чашка остаётся прежней, а пояс меняет свою длину.
3.
Линия втачивания меняется. Длина не меняется. В этом случае меняется размер чашки, а длина пояса остаётся прежней.
В общем, нюансов много, и к каждому случаю нужно подходить очень внимательно. Если поискать информацию на тему градации бюстгальтеров, то очень часто можно встретить рекомендацию корректировать детали чашек на 7 мм – якобы коррекция на 7 мм с каждой стороны деталей соответствует градации лекал на один размер. Хочу обратить внимание на то, что это корректно только в том случае, если вы меняете лекало на один размер в большую или меньшую сторону. При этом важно, чтобы каркасы были одного типа, одного производителя и разница между их длинами составляла 2 см. Если какое-то из условий не соблюдается, то просто увеличить или уменьшить детали на 7 мм – не лучший вариант: будут серьёзные погрешности.
Лично мне нравится работать, исходя из конкретных мерок. Для коррекции или перепроверки чертежа я использую следующий набор мерок:
Ширина грудной железы = горизонтальный диаметр каркаса.
Горизонтальная дуга = объём чашки.
Нижний радиус = глубина чашки.
Передний радиус = дополнительная контрольная точка.
Длина каркаса = линия втачивания.
Полуобхват под грудью = ширина пояса на базовом чертеже (
то есть без учёта коэффициента эластичности).
Я не претендую на единственность и универсальность моего подхода. Но для меня он самый удобный. Вместо того чтобы запоминать, куда и при каких условиях добавлять или убавлять 3 - 5 - 7 мм, мне проще переотложить новые значения указанных мерок. Это можно сделать и на собственном чертеже, и на готовом лекале. Например, если у меня есть готовое лекало и мне нужно увеличить его на 1-2 размера, то, зная горизонтальную дугу, нижний радиус и длину каркаса, я легко трансформирую лекало под нужные параметры. Здесь важно не забыть перенести изменения в чашке на пояс: линии втачивания должны совпадать.
Если же вам нужна градация готовых стандартных лекал и вы не хотите каждый раз вносить индивидуальные коррективы, да и тратить деньги на покупку дорогих лекал во всех размерах тоже не хочется, то есть способ это сделать, имея только два размера. Напишу об этом в следующий раз.
Вас также могут заинтересовать следующие материалы:
Как уменьшить и увеличить длину пояса у бюстгальтера.
Методики построения бюстгальтера. 3 основных способа.
Анатомия бюстгальтера.