Градация нижнего белья. Важные принципы

Часть 2. Как сделать градацию бюстгальтера, имея два размера

Друзья, эта статья является продолжением темы градации, начатой в статье «Градация нижнего белья. Часть 1». Сегодня я расскажу, как сделать градацию бюстгальтера, имея два размера.
Градация нижнего белья. Градация бюстгальтера
Реклама 1920-х годов
Удобнее всего для этой методики использовать собственноручно построенные чертежи: это нагляднее. Чертежи нужны в двух размерах – в маленьком и большом. Насколько маленьким и насколько большим будут эти размеры, решать вам. Но чем больше разница между ними, тем большее количество промежуточных размеров можно будет построить. Градация по этому принципу подходит для чертежей, построенных как по стандартным меркам, так и по индивидуальным.

Если у вас нет собственноручно построенных чертежей, то можно справиться и с готовыми лекалами. Принцип тот же: нужно иметь два размера – маленький и большой. Удобнее всего будет перевести имеющиеся готовые выкройки на миллиметровую бумагу и далее работать с ними, как с собственными чертежами. Единственная сложность: нужно более ответственно подойти к поиску общих точек – так называемых ключевых. Во всём остальном алгоритм градации будет одинаков. Такая градация называется группировкой (графическая методика). Для сравнения: есть ещё лучевой перенос. При лучевом переносе от ключевых точек отводятся лучи, на которых откладываются нужные значения в сторону увеличения или уменьшения размера. Вы могли видеть этот принцип в чашке, построенной по английской методике. Я видела такое построение у Mark Garbarczyk. Рисунок - ниже.

Английское построение чашки бюстгальтера. Английская методика кроя. Градация бюстгальтера. Градация чашки бюстгальтера.
Вполне рабочий метод, но менее точный. Метод группировки в этом плане точнее, поскольку ориентируется не просто на луч, а на луч, точно заданного направления и ограниченный двумя выверенными размерами.

Основные принципы градации по методу группировки:
1. Построение маленького и большого размера выполнено по одной методике (подойдёт любая методика, главное – чтобы она была едина для обоих размеров).
2. Взяты единые методы вычисления.
3. Одинаковая модельная форма.
4. Работа идёт непосредственно с формой, без учёта припусков.
5. Единое расположение исходных линий градации.

Для того чтобы сделать градацию, нужно ориентироваться на ключевые точки. Ключевыми точками будут являться угловые точки и точки пересечения конструктивных линий. Это, например, центр груди, верх выхода на бретель, вершины деталей чашки и т.п.

Для простоты понимания покажу на примере квадрата. К примеру, у нас есть маленький квадрат (а = 4 см) и большой квадрат (а = 8 см). Между ними – условные 3 размера. Если мы соединим линией ключевую точку маленького квадрата с ключевой точкой большого квадрата и разделим её на нужное количество промежуточных размеров, то получим новые ключевые точки. Это будет работать и с точками границы новых квадратов, и с их центральными точками. Соединив новые контуры, мы получим новые квадраты нужных нам размеров и с нужными центрами.

Градация бюстгальтера
Можно взять форму посложнее – прямоугольник. Здесь будут действовать те же принципы. Мы соединим ключевые точки, разобьём их на заданное количество размеров и получим ключевые точки новых прямоугольников.
Градация бюстгальтера. Как сделать градацию бюстгальтера
Может показаться, что квадрат и прямоугольник – это одно, а, например, чашка бюстгальтера – это совсем другая история. На самом деле это одна и та же история, просто у чашки больше конструктивных линий и больше ключевых точек. Но принцип одинаков.

1. Мы строим два размера чашки, зная заранее, сколько размеров находится между ними. Количество промежуточных размеров может быть каким угодно. Наглядная картинка получается, если чашки строить так, чтобы их центральные точки совпадали!

2. Затем соединяем ключевые точки маленького размера (все точки срезов и центр груди) с аналогичными точками большого размера.

3. Получаем контуры новых размеров.

4. При желании переводим новые размеры на отдельные листы.

Made on
Tilda